ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
Разделы

Выдача сертификата на материнский капитал

Можно ли через МФЦ подать документы на получение сертификата на материнский (семейный) капитал? И если да, то какие документы потребуются?

В 2021 году размер материнского (семейного) капитала, предусмотренного Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», для лиц, у которых право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, возникло до 1 января 2020 года, а также для лиц, у которых право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, возникло в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка начиная с 1 января 2020 года, составляет 483 881,83 рубля.

Размер материнского (семейного) капитала для лиц, у которых право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, возникло в связи с рождением (усыновлением) второго или третьего ребенка и последующих детей начиная с 1 января 2020 года, если ранее такое право у них не возникло, составляет в 2021 году 639 431,83 рубля.

ГБУ ПК «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» (МФЦ) осуществляет прием документов по услуге Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю: «Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал».

За получением данной услуги Вы можете обратиться в любой филиал МФЦ. Список филиалов и график работы Вы можете уточнить на сайте МФЦ: по ссылке, либо узнать по бесплатному телефону контакт-центра: 8 800 23 43 275 или (342) 270 11 20;

Для получения услуги необходимо предоставить следующие документы:

  • Заявление, подлинник, 1 экз.

  • Документ, удостоверяющий личность лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки, копия, 1 экз.

  • Документ, удостоверяющий личность и полномочия законного представителя или доверенного лица, копия, 1 экз.

Документы (их копии или содержащиеся в них сведения), запрашиваемые управлением самостоятельно посредством межведомственного взаимодействия либо находящиеся в управлении (заявитель вправе представить по собственной инициативе):

  • Документы, подтверждающие рождение (усыновление) ребенка (детей)), копия, 1 экз.

  • Документы, подтверждающие принадлежность к гражданству Российской Федерации ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, копия, 1 экз.

  • Документы, подтверждающие смерть женщины, родившей (усыновившей) детей, объявление ее умершей, лишение ее родительских прав в отношении ребенка (детей), копия, 1 экз.

  • Документы, подтверждающие отмену усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, копия, 1 экз.

  • Документы, подтверждающие смерть родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя), объявление умершими родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя), лишение родителей родительских прав, копия, 1 экз.

  • Иные сведения, необходимые для формирования и ведения федерального регистра, связанные с установлением родственных связей, уточнением персональных данных, копия, 1 экз.

Срок предоставления услуги: на основании заявления, поданного начиная с 1 января 2021 года, - в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня приема (регистрации) заявления с документами в МФЦ.

Срок принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата приостанавливается в случае непоступления запрашиваемых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации сведений.

При этом решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании заявления, поданного начиная с 1 января 2021 года - в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня приема (регистрации) заявления с документами в МФЦ.

Госпошлина за предоставление услуги не взимается.